Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Новости проекта
Скидки для пользователей Schools.by в магазине 21vek.by
Голосование
Нравится ли Вам работа нашего учреждения образования?
Всего 93 человека

Положение о попечительском совете учреждения образования

Дата: 23 октября 2015 в 21:51, Обновлено 23 сентября 2017 в 22:09

Попечительский совет образован в соответсвии с Положением о попечительском совете учреждения образования и Положениями о родительском комитете

http://pravo.by/upload/docs/op/W21731680_1484859600.pdf

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

25 июля 2011 г. № 146

Об утверждении Положения о попечительском совете учреждения образования

На основании пункта 5 статьи 25 Кодекса Республики Беларусь об образовании Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о попечительском совете учреждения образования.

2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Министр

С.А.Маскевич

СОГЛАСОВАНО

Министр финансов
Республики Беларусь

А.М.Харковец

22.07.2011

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Брестского областного
исполнительного комитета

К.А.Сумар

19.07.2011

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Витебского областного
исполнительного комитета

А.Н.Косинец

18.07.2011

СОГЛАСОВАНО

Исполняющий
обязанности председателя
Гомельского областного
исполнительного комитета

А.В.Баранов

19.07.2011

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Гродненского областного
исполнительного комитета

С.Б.Шапиро

19.07.2011

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Минского областного
исполнительного комитета

Б.В.Батура

19.07.2011

СОГЛАСОВАНО

Заместитель председателя
Могилевского областного
исполнительного комитета

А.М.Исаченко

19.07.2011

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Минского городского
исполнительного комитета

Н.А.Ладутько

18.07.2011

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства образования
Республики Беларусь

25.07.2011 № 146

ПОЛОЖЕНИЕ
о попечительском совете учреждения образования

1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности попечительского совета учреждения образования (далее – попечительский совет).

2. Попечительский совет является органом самоуправления учреждения образования и создается с целью оказания содействия в обеспечении его деятельности и развития.

3. Решение о создании попечительского совета принимается инициативной группой, в состав которой могут входить законные представители обучающихся, педагогические работники, представители общественных объединений и других организаций, иные лица.

4. Попечительский совет организует свою работу в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства, уставом учреждения образования.

5. Попечительский совет разрабатывает, принимает и организует реализацию планов своей деятельности в интересах учреждения образования.

6. Попечительский совет взаимодействует с руководителем учреждения образования и другими органами самоуправления учреждения образования по вопросам функционирования и развития учреждения образования. Представитель попечительского совета может участвовать в работе других органов самоуправления.

7. Решения попечительского совета носят консультативный и рекомендательный характер.

8. Выполнение членами попечительского совета своих функций осуществляется исключительно на безвозмездной основе.

9. Деятельность попечительского совета может быть прекращена по инициативе и (или) решению общего собрания попечительского совета.

10. Задачами деятельности попечительского совета являются:

10.1. содействие учреждению образования в развитии материально-технической базы, обеспечении качества образования;

10.2. разработка и реализация планов своей деятельности в интересах учреждения образования;

10.3. содействие в улучшении условий труда педагогических и иных работников учреждения образования;

10.4. определение направлений, форм, размеров и порядка использования средств попечительского совета, в том числе на:

10.4.1. укрепление материально-технической базы;

10.4.2. совершенствование организации питания обучающихся;

10.4.3. проведение спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, социально-культурных, образовательных мероприятий;

10.4.4. иные цели, не запрещенные законодательством;

10.5. содействие в установлении и развитии международного сотрудничества в сфере образования;

10.6. целевое использование средств попечительского совета.

11. Попечительский совет действует на основе принципов:

11.1. добровольности членства;

11.2. равноправия членов попечительского совета;

11.3. коллегиальности руководства;

11.4. гласности принимаемых решений.

12. В состав попечительского совета могут входить законные представители обучающихся, педагогические работники, представители общественных объединений и других организаций, иные лица.

13. Решение о включении в состав попечительского совета принимается общим собранием попечительского совета.

14. Член попечительского совета имеет право:

14.1. вносить предложения по всем направлениям деятельности попечительского совета на собраниях попечительского совета;

14.2. получать информацию, имеющуюся в распоряжении попечительского совета;

14.3. участвовать во всех мероприятиях, проводимых попечительским советом.

15. Член попечительского совета обязан:

15.1. выполнять требования настоящего Положения;

15.2. соблюдать положения устава учреждения образования;

15.3. принимать активное участие в деятельности попечительского совета, предусмотренной настоящим Положением;

15.4. исполнять решения попечительского совета.

16. Членство в попечительском совете прекращается:

16.1. по заявлению члена попечительского совета, которое он представляет общему собранию;

16.2. по решению общего собрания в связи с исключением из попечительского совета.

17. При выходе или исключении из членов попечительского совета добровольные взносы не возвращаются.

18. Высшим органом управления попечительским советом является общее собрание. Возглавляет общее собрание попечительского совета председатель попечительского совета, избираемый на 3 года.

Общие собрания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

По инициативе одной трети членов попечительского совета может быть созвано внеочередное общее собрание.

19. Общее собрание правомочно принимать решения, если в нем участвуют более половины членов попечительского совета.

Решения принимаются простым большинством присутствующих членов попечительского совета.

Решения по вопросам, относящимся к исключительной компетенции общего собрания, принимаются квалифицированным большинством (не менее двух третей) голосов присутствующих членов попечительского совета.

Решения общего собрания попечительского совета доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

20. Председатель попечительского совета в соответствии со своей компетенцией:

20.1. руководит деятельностью попечительского совета;

20.2. председательствует на общих собраниях попечительского совета;

20.3. обеспечивает выполнение решений общего собрания попечительского совета;

20.4. представляет попечительский совет во всех взаимоотношениях с государственными, общественными и другими организациями и физическими лицами по всем вопросам, относящимся к компетенции попечительского совета;

20.5. решает иные вопросы, не относящиеся к компетенции общего собрания.

21. К компетенции общего собрания попечительского совета относятся:

21.1. принятие решения о членстве в попечительском совете;

21.2. избрание председателя попечительского совета и принятие решения о досрочном прекращении его полномочий;

21.3. определение приоритетов деятельности попечительского совета и принятие решения о совершенствовании ее, изменении структуры и упразднении попечительского совета;

21.4. разработка, принятие и организация реализации перспективных и текущих планов деятельности попечительского совета в соответствии с настоящим Положением;

21.5. определение порядка формирования и использования финансовых средств и другого имущества, находящегося в распоряжении попечительского совета;

21.6. ведение учета поступления и расходования средств попечительского совета и подготовка отчетов об их использовании в соответствии с решением общего собрания;

21.7. рассмотрение и утверждение ежегодного отчета попечительского совета о деятельности и использовании имущества, в том числе и денежных средств.

22. К компетенции членов и (или) инициативных групп попечительского совета относятся:

22.1. подготовка предложений по совершенствованию деятельности учреждения образования;

22.2. выполнение принятых решений с учетом предложений и замечаний членов попечительского совета;

22.3. формирование повестки дня и подготовка необходимых материалов для рассмотрения и принятия по ним решений на очередном общем собрании попечительского совета, ежегодного отчета о результатах деятельности попечительского совета;

22.4. взаимодействие с заинтересованными по достижению целей, предусмотренных уставом учреждения образования;

22.5. рассмотрение иных вопросов, вынесенных на обсуждение общего собрания попечительского совета.

23. Секретарь попечительского совета:

23.1. осуществляет организационную работу по подготовке общих собраний попечительского совета;

23.2. организует ведение и хранение протоколов общих собраний попечительского совета.

24. Финансовые средства попечительского совета формируются из добровольных взносов и иных источников, не запрещенных законодательством, зачисляемых на текущий (расчетный) счет по учету внебюджетных средств учреждения образования, и используются по целевому назначению в соответствии с решением попечительского совета.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

11 июля 2011 г. № 65

Об утверждении положений о педагогическом совете учреждения дошкольного образования и родительском комитете учреждения дошкольного образования и признании утратившим силу постановления Министерства образования Республики Беларусь от 2 апреля 2010 г. № 41

На основании пункта 5 статьи 25 Кодекса Республики Беларусь об образовании Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о педагогическом совете учреждения дошкольного образования;

Положение о родительском комитете учреждения дошкольного образования.

2. Признать утратившим силу постановление Министерства образования Республики Беларусь от 2 апреля 2010 г. № 41 «Об утверждении Положения о педагогическом совете дошкольного учреждения» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 105, 8/22244).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2011 г.

Министр

С.А.Маскевич

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Брестского областного
исполнительного комитета

К.А.Сумар

01.07.2011

СОГЛАСОВАНО

Первый заместитель председателя
Витебского областного
исполнительного комитета

В.Г.Новацкий

30.06.2011

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Гомельского областного
исполнительного комитета

В.А.Дворник

30.06.2011

СОГЛАСОВАНО

Первый заместитель председателя
Гродненского областного
исполнительного комитета

И.А.Жук

30.06.2011

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Минского областного
исполнительного комитета

Б.В.Батура

30.06.2011

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Могилевского областного
исполнительного комитета

П.М.Рудник

05.07.2011

СОГЛАСОВАНО

Председатель
Минского городского
исполнительного комитета

Н.А.Ладутько

05.07.2011

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства образования
Республики Беларусь

11.07.2011 № 65

ПОЛОЖЕНИЕ
о педагогическом совете учреждения дошкольного образования

1. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности педагогического совета учреждения дошкольного образования (далее – педсовет).

Педсовет создается в учреждениях дошкольного образования независимо от подчиненности и форм собственности при наличии не менее трех педагогических работников.

Настоящее Положение распространяется на иные учреждения образования, организации и индивидуальных предпринимателей, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.

2. Педсовет осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, уставом учреждения дошкольного образования и настоящим Положением.

3. Основными задачами педсовета являются:

совершенствование и развитие образовательного процесса в учреждении дошкольного образования;

определение приоритетных направлений развития учреждения дошкольного образования и путей реализации содержания дошкольного образования;

совершенствование профессиональной компетентности педагогических работников и развитие их творческого потенциала;

обсуждение вопросов о внедрении в образовательный процесс учреждения дошкольного образования современных педагогических технологий;

совершенствование качества дошкольного образования;

совершенствование здоровьесберегающей системы в учреждении дошкольного образования;

изучение педагогического опыта, распространение эффективной педагогической практики.

4. Содержание деятельности педсовета определяется основными направлениями развития дошкольного образования с учетом специфики деятельности учреждения дошкольного образования и включает:

определение и совершенствование организации обучения и воспитания воспитанников в учреждении дошкольного образования;

создание здоровьесберегающих и психолого-педагогических условий для обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью;

осуществление информационно-аналитической работы на основе достижений психолого-педагогической науки и практики образования;

определение путей сотрудничества учреждения дошкольного образования с семьей, учреждениями общего среднего образования, учреждениями здравоохранения и иными организациями;

решение организационно-педагогических вопросов;

иные вопросы образовательной деятельности учреждения дошкольного образования.

5. Педсовет является коллегиальным органом учреждения дошкольного образования и осуществляет свою работу в форме заседаний.

6. Заседания педсовета проводятся один раз в квартал. В случае необходимости могут проводиться внеплановые заседания педсовета.

7. В состав педсовета включаются все педагогические и медицинские работники учреждения дошкольного образования.

8. На заседание педсовета могут приглашаться представители государственных и общественных организаций, педагогические работники учреждений общего среднего образования, законные представители воспитанников и другие заинтересованные лица. Лица, приглашенные на заседание, имеют право совещательного голоса.

9. Заседания педсовета оформляются протоколом заседания педсовета (далее – протокол) по форме согласно приложению к настоящему Положению.

10. Непосредственное руководство деятельностью педсовета осуществляет председатель педсовета, которым является заведующий учреждением дошкольного образования (далее – руководитель), а в случае его отсутствия – заместитель заведующего по основной деятельности либо уполномоченное руководителем лицо.

11. Председатель педсовета:

организует деятельность педсовета;

назначает время и место заседания педсовета;

проводит заседания педсовета;

утверждает регламент выступлений;

организует работу членов педсовета по подготовке материалов к педсовету и ознакомлению с ними;

осуществляет систематический контроль за выполнением принятых решений, анализирует их выполнение, результаты выносит на очередное заседание.

12. Секретарем педсовета назначается заместитель заведующего по основной деятельности, а в случае его отсутствия – уполномоченное руководителем лицо.

В случае, когда заместитель заведующего по основной деятельности является председателем педсовета, секретарем назначается лицо, им уполномоченное.

13. Секретарь педсовета:

обеспечивает подготовку заседаний педсовета и организационно-техническое сопровождение его деятельности;

организует методическую работу по подготовке материалов к заседанию педсовета;

информирует членов педсовета и приглашенных лиц о времени и месте заседаний педсовета, повестке дня не менее чем за 30 календарных дней до его проведения;

обеспечивает ознакомление всех членов педсовета с материалами заседания педсовета, протоколом.

14. Члены педсовета имеют право:

вносить на рассмотрение педсовета вопросы, относящиеся к компетенции педсовета, в том числе предложения по совершенствованию и развитию образовательного процесса в учреждении дошкольного образования;

участвовать в обсуждении всех вопросов, рассматриваемых на педсовете, вносить предложения по ним.

15. Члены педсовета обязаны:

посещать заседания педсовета, принимать активное участие в его работе и выполнять принятые решения;

обеспечивать своевременную подготовку материалов к очередному заседанию педсовета;

знакомиться с протоколом путем проставления соответствующих отметок (подписи и даты ознакомления) в случае отсутствия на заседании педсовета.

16. Педсовет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, который является составной частью учебного плана учреждения дошкольного образования на учебный год и утверждается ежегодно не позднее 1 сентября текущего года на первом заседании педсовета.

17. На заседаниях педсовета могут заслушиваться вопросы:

выполнения решений предыдущих заседаний педсовета;

повышения качества образовательного процесса;

создания здоровьесберегающей системы;

медико-психолого-педагогического сопровождения;

оптимизации деятельности учреждения дошкольного образования и совершенствования качества дошкольного образования;

иные вопросы деятельности учреждения дошкольного образования.

18. Решения педсовета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании педсовета не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педсовета.

Если член педсовета не согласен с принятым решением, он имеет право высказать особое мнение, которое отражается в протоколе.

19. Протокол оформляется секретарем педсовета в течение пяти дней после его проведения на основании рукописных, стенографических, аудио- или других записей хода заседания педсовета, а также документов, подготовленных к заседанию (повестки дня, справок, методических материалов, тезисов докладов и выступлений и других материалов). В протоколе фиксируются ход обсуждения вопросов на заседаниях педсовета и принятые по ним решения.

Протокол может оформляться рукописным способом и с помощью технических средств.

Текст протокола должен излагаться простым и ясным языком с соблюдением норм официально-делового стиля литературного языка.

Протокол может оформляться на белорусском или русском языке.

20. Протокол подписывается секретарем, членами педсовета и председателем педсовета, а в случае его отсутствия – председательствующим на заседании.

21. Протоколы и прилагаемые к ним материалы хранятся в деле учреждения дошкольного образования.

22. Контроль за оформлением, учетом и сохранностью протоколов возлагается на руководителя.

При увольнении или переводе руководителя протоколы и материалы к ним передаются вновь назначенному руководителю либо секретарю по акту приема-передачи дел.

Приложение

к Положению о педагогическом совете
учреждения дошкольного образования

Форма

Наименование организации

ПРОТОКОЛ

___________ № _________

_______________________

(место составления)

заседания педсовета

Председатель _________________________________________________________________

(инициалы, фамилия)

Секретарь педсовета ___________________________________________________________

(инициалы, фамилия)

Количество членов педсовета __________ человек(а)

Присутствовали: ______________________________________________________________

(фамилия, инициалы)*

Повестка дня:

1. _______________________________________________________________________

(наименование вопроса)

______________________________________________________________________________

(форма изложения, должность, инициалы, фамилия докладчика)

2. _______________________________________________________________________

(наименование вопроса)

______________________________________________________________________________

(форма изложения, должность, инициалы, фамилия докладчика)

3. _______________________________________________________________________

(наименование вопроса)

______________________________________________________________________________

(форма изложения, должность, инициалы, фамилия докладчика)

1. СЛУШАЛИ: ______________________________________________________________________________

(фамилия, инициалы докладчика – краткое содержание доклада, сообщения, информации, выступления
(или текст доклада, сообщения, информации прилагается)

ВЫСТУПИЛИ:

______________________________________________________________________________

(фамилия, инициалы – краткая запись выступления)

______________________________________________________________________________

РЕШИЛИ:

1.1. _____________________________________________________________________

1.2. _____________________________________________________________________

Голосовали: за ____________________ чел.**;

против ________________ чел.;

воздержались __________ чел.

2. СЛУШАЛИ: ______________________________________________________________________________

(фамилия, инициалы докладчика – краткое содержание доклада, сообщения, информации, выступления
(или текст доклада, сообщения, информации прилагается)

ВЫСТУПИЛИ:

______________________________________________________________________________

(фамилия, инициалы – краткая запись выступления)

______________________________________________________________________________

РЕШИЛИ:

2.1. _____________________________________________________________________

2.2. _____________________________________________________________________

Голосовали: за ____________________ чел.**;

против ________________ чел.;

воздержались __________ чел.

3. СЛУШАЛИ: ______________________________________________________________________________

(фамилия, инициалы докладчика – краткое содержание доклада, сообщения, информации, выступления
(или текст доклада, сообщения, информации прилагается)

ВЫСТУПИЛИ:

______________________________________________________________________________

(фамилия, инициалы – краткая запись выступления)

______________________________________________________________________________

РЕШИЛИ:

3.1. _____________________________________________________________________

3.2. _____________________________________________________________________

Голосовали: за ____________________ чел.**;

против ________________ чел.;

воздержались __________ чел.

Председатель _________________

_________________________

(подпись)

(инициалы, фамилия)

Секретарь ___________________

_________________________

(подпись)

(инициалы, фамилия)

С протоколом ознакомлены: ________________

_________________________

(подпись, дата)

(инициалы, фамилия)

________________

_________________________

______________________________

*Если количество присутствующих более 15 человек, то указывается их общее количество и в скобках – «список прилагается». К протоколу прилагается список лиц, приглашенных на заседание педсовета.

**Указывается при необходимости.

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Министерства образования
Республики Беларусь

11.07.2011 № 65

ПОЛОЖЕНИЕ
о родительском комитете учреждения дошкольного образования

1. Настоящее Положение определяет порядок создания, формирования и деятельности родительского комитета учреждения дошкольного образования (далее – родительский комитет).

Настоящее Положение распространяется на иные учреждения образования, организации и индивидуальных предпринимателей, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.

2. В учреждении дошкольного образования создается родительский комитет учреждения дошкольного образования.

Родительский комитет учреждения дошкольного образования формируется из членов родительских комитетов групп.

3. Родительский комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, уставом учреждения дошкольного образования и настоящим Положением.

4. Родительский комитет является органом самоуправления учреждения дошкольного образования.

5. Члены родительского комитета выполняют свои обязанности на общественных началах.

6. Основными задачами родительского комитета являются:

укрепление связи между семьей и учреждением дошкольного образования;

содействие в создании условий для воспитания и обучения воспитанников учреждения дошкольного образования;

привлечение родительской общественности к активному участию в жизнедеятельности учреждения дошкольного образования;

соблюдение уважительного отношения к участникам образовательного процесса;

участие в распространении лучшего опыта семейного воспитания.

7. Родительский комитет взаимодействует с законными представителями воспитанников, руководителем, педагогическими работниками учреждения дошкольного образования и другими органами самоуправления по вопросам функционирования и развития данного учреждения.

8. Родительский комитет избирается на родительском собрании (далее – собрание) в начале учебного года сроком на один год.

Количественный состав родительского комитета определяется на собрании с учетом списочного состава воспитанников данного учреждения.

9. В родительский комитет избираются законные представители воспитанников по их желанию или по предложению большинства участников собрания.

10. Председатель, заместитель председателя родительского комитета и секретарь избираются из числа избранных членов родительского комитета на первом заседании комитета.

11. Непосредственное руководство деятельностью родительского комитета осуществляет председатель родительского комитета, а в случае его отсутствия – заместитель председателя родительского комитета либо уполномоченное им лицо.

12. Председатель родительского комитета:

организует деятельность родительского комитета;

назначает время и место заседания родительского комитета;

организует подготовку и проведение заседаний;

информирует членов родительского комитета о предстоящем заседании не менее чем за 5 дней до его проведения;

определяет повестку дня родительского комитета;

согласовывает принятые решения с законными представителями воспитанников и руководителем учреждения дошкольного образования;

осуществляет контроль за выполнением решений родительского комитета, анализирует их выполнение;

взаимодействует с родительскими комитетами, созданными в учреждении дошкольного образования;

вносит вопросы, связанные с улучшением работы учреждения дошкольного образования, на рассмотрение руководителя данного учреждения;

выходит с инициативой о проведении общего родительского собрания учреждения дошкольного образования;

информирует руководителя учреждения дошкольного образования, воспитателей групп, родительскую общественность о принятых решениях родительского комитета;

отчитывается перед членами родительского комитета, законными представителями воспитанников о проделанной работе и выполнении решений предыдущих заседаний родительского комитета.

13. Члены родительского комитета имеют право:

создавать постоянные или временные комиссии по отдельным направлениям деятельности учреждения дошкольного образования (летнему оздоровлению, культурно-массовому и другому);

определять решением родительского комитета состав комиссий и содержание их работы;

вносить на заседание по своей инициативе или по просьбе законных представителей воспитанников вопросы, связанные с улучшением работы данного учреждения;

выходить с инициативой о проведении общего родительского собрания для обсуждения и решения наиболее важных вопросов;

выполнять принятые решения, указанные в протоколе заседания родительского комитета.

14. Родительский комитет осуществляет свою работу в форме заседаний.

Заседания родительского комитета проводятся три раза в год. В случае необходимости могут проводиться внеплановые заседания родительского комитета.

15. План работы родительского комитета утверждается ежегодно на первом заседании родительского комитета.

16. На заседания родительского комитета приглашаются все законные представители воспитанников данного учреждения, руководитель учреждения дошкольного образования, педагогические работники и другие заинтересованные лица.

17. Заседания родительского комитета оформляются протоколом, в котором фиксируются дата проведения заседания, фамилии, инициалы присутствующих, повестка дня, ход обсуждения вопросов, которые вынесены в повестку дня, предложения и замечания его членов, результаты голосования и соответствующее решение.

18. Протокол подписывается секретарем, членами родительского комитета и председателем родительского комитета, а в случае его отсутствия – председательствующим на заседании.

19. Протокол оформляется секретарем рукописным способом или с помощью технических средств на белорусском или русском языке в течение пяти дней после проведения заседания. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.

Текст протокола должен излагаться простым и ясным языком с соблюдением норм официально-делового стиля литературного языка.

20. Протоколы и прилагаемые к ним материалы хранятся в учреждении дошкольного образования.

21. Учет и сохранность протоколов возлагается на руководителя учреждения дошкольного образования.

22. Решения родительского комитета принимаются простым большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя родительского комитета.

Если член родительского комитета не согласен с принятым решением, он имеет право высказать особое мнение, которое отражается в протоколе.

23. Решения родительского комитета являются рекомендательными.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.