Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
-
- Организация питания детей в детском саду
- Оплата за питание детей в учреждении дошкольного образования
- Перечень нормативных правовых документов по организации питания
- Рациональное питание детей
- Диетическое питание в детском саду
- 10-дневное меню на зимне-весенний период для детских дошкольных учреждений
- График питания
- Увеличение денежных норм расходов на питание!
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 27 декабря 2022 г. № 917
-
- Анкета-заявка для участия в проекте «Зелёные школы»
- Приказ об участии в проекте «Зелёные школы»
- План мероприятий проекта «Зелёные школы». Биоразнообразие
- План мероприятий проекта «Зелёные школы». Водосбережение
- План мероприятий проекта «Зелёные школы» Энергосбережение
- План мероприятий проекта «Зелёные школы». Обращение с отходами
- План мероприятий проекта «Зелёные школы». Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом
- Отчет о проделанной работе
- Отчет
-
- ВИКТОРИНА
- КОНСУЛЬТАЦИЯ
- Посетили памятные места в честь героев Великой Отечественной войны
- Областная TikTok - акция "Споём День Победы вместе!"
- Спасибо деду за Победу!
- «Патриотическое воспитание – основа формирования будущего гражданина »
- ИГРЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
- БЕЛАРУСКІЯ НАРОДНЫЯ ГУЛЬНІ
- Анкета для родителей
- Государственный гимн РБ
- Государственный флаг РБ
- Государственный герб РБ
- Беларускі арнамент
- О прослушивании и исполнении Государственного гимна Республики Беларусь
-
- Приучение к режиму детей младшего дошкольного возраста
- Потешки, игры и журилки для плачущего малыша
- Советы по организации занятий дома
- Закаливание - первый шаг к здоровью
- Онлайн-консультации с заведующим
- Чат для обсуждения актуальных воспитательных проблем
- Страничка психолога
- Оздоровление
- Питание
- Родительский комитет
- Организация подвоза воспитанников.
- Родительское собрание
- Общее родительское собрание
- Профилактика педофилии
- Увеличение денежных норм расходов на питание в летне - осенний период!
-
- График работы администрации, Государственного учреждения образования "Детский сад № 2 города Скиделя"
- Горячая линия
- Образцы заявлений
- Банковские реквизиты
- Вышестоящие организации
- Административные процедуры
- Должностные лица управления образования
- Часто задаваемые вопросы
- Электронные обращения
- График работы администрации Гродненского районного исполнительного комитета
- График приема граждан и юридических лиц по личным вопросам
- Нормативные документы
- График приёма граждан и юридических лиц
- График проведения "прямых телефонных линий" начальниками управлений и отделов Гродненского районного исполнительного комитета.
- График приёма граждан и юридических лиц в управлении образования Гродненского районного исполнительного комитета
- Главное управление образования Гродненского облисполкома
-
- Кодекс об образовании Республики Беларусь
- Закон Республики Беларусь о правах ребенка
- Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь в 2022/2023 учебном году
- Образовательный стандарт дошкольного образования Республики Беларусь 2022
- Учебная программа дошкольного образования в РБ 2022
-
- Закаливание детей летом.
- Игры на свежем воздухе
- Безопасность детей на воде. Памятка для родителей
- Игры с песком
- Рисование. Тематика.
- Оплата за питание в летний оздоровительный период
- Инструктивно-методическое письмо "Об организации оздоровительной работы в учреждениях дошкольного образования"
- Адаптационная площадка
- Питьевой режим летом
- Памятка - рекомендация по организации ЛОП
- Основные задачи работы на летний период
-
- Паника – главный враг при пожаре
- Вот и наступило радостное время для всех школьников – каникулы!
- Правила эксплуатации электроприборов
- Служба 101 сообщает
- Правила поведения во время грозы
- Правила поведения при шквалистом ветре!
- Солнечный удар
- Внимание клещи!!!
- АПИ - дети всегда под надежным присмотром
- Работа с огнетушителем
- Безопасное поведение при пожаре в лесу
- Ртуть
- Заблудились в лесу
- Что делать, если загорелась одежда
- Осторожно, тонкий лед!
- Республиканская акция «День безопасности. Внимание всем!»
- Будьте осторожны с животными!
- Палы травы.
- Рекомендации для родителей по ОБЖ
- Безопасные игрушки
-
- Нормативно правовое обеспечение деятельности попечительского совета
- Состав попечительского совета на 2022/2023 учебный год
- ПЛАН работы попечительского совета
- Информация о деятельности попечительского совета
- Телефоны, по которым можно обращаться в случае принудительного сбора денежных средств и других нарушений в работе попечительского совета
- Банковские реквизиты
- Приказы об организации работы попечительского совета
-
- Анкеты для родителей. Развитие речи
- Анкета для родителей о перспективах работы детского сада
- Анкеты для родителей. Оценка работы учреждения образования
- Анкета для родителей. Здоровый образ жизни
- Анкета для родителей. Организация питания
- Анкета для родителей. Детский сад глазами родителей
- Результаты анкетирования
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
«Формирование цветовосприятия и цветоразличия у детей дошкольного возраста»
С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная информация, и при речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета - красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляются зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно ребенку становится доступно все многообразие цветовых тонов спектра.
В три года дети знают названия двух-трех основных цветов, а узнают и соотносят четыре-пять цветов. Некоторые испытывают трудности в определении цвета предметов. Такие дети гораздо позже начинают обращать внимание на окраску предметов и соотносить цвета, с трудом запоминают их названия, плохо их дифференцируют, они обнаруживают тенденцию к замене названий промежуточных цветов спектра основными, вместо оранжевого - красный, желтый; вместо фиолетового - голубой, синий и т. п. ; причем перенос этот не является стойким. Четырехлетние малыши часто не знают даже названий основных цветов, не узнают и не соотносят их.
Все это говорит о том, что с детьми необходимо проводить специальную работу по развитию цветовосприятия и цветоразличения.
Ребенок, по выражению К. Д. Ушинского «Мыслит формами, красками, звуками, ощущения вообще». Важно обогащать эти ощущения и восприятия.
Ребенок нуждается в многообразии информации, но ее нужно вводить постепенно и гармонично, она должна соответствовать возрасту малыша и его индивидуальности. При работе над цветовосприятием и цветоразличением необходимо исключить хаотичные цветовые и световые эффекты, так как психика ребенка может не выдержать подобной информации, следствием чего могут стать неврозы.
Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Привлечение внимания ребенка к окружающей действительности открывает ему источник ярких образов, помогает устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями, расширяет активный словарь.
Таким образом, путь знакомства детей с цветом - это путь непосредственного восприятия окружающего мира, к единстве со словом, его обозначающим.
Развитием цветоразличения и цветовосприятия у детей должны заниматься воспитатели и родители. Следует уделять внимание воспитанию правильной эстетической оценки цвета и цветовых отношений окружающих предметов.
При работе над цветовосприятием и цветоразличием надо учитывать, что в дошкольном возрасте дети, как правило, связывают цвет с образом предмета: зеленый - трава, елочка; желтый - солнышко, цыпленок; синий - море и. т. д. Поэтому, при работе по развитию цветовосприятия, главное - использование естественных форм.
Восприятие цвета отличается от восприятия формы и размера, прежде всего тем, что оно может осуществляться только при помощи зрительной ориентировки. Иными словами - цвет обязательно нужно увидеть. Вначале, при определении цвета, большую роль играет примеривание, сопоставление путем приложения. Когда два цвета вплотную прилегают друг к другу, ребенок може увидеть их одинаковость или различие. При этом он может еще не владеть восприятием цвета, но видеть, что цвета одинаковые или разные. На этом этапе работы можно рекомендовать задания типа : «Подбери к каждой чашке блюдце такого же цвета», «Посади каждую бабочку на цветок такого же цвета» и т. д.
Когда ребенок научится определять сходство и различие цветом при их непосредственном контакте, то есть путем приложения или наложения, можно переходить к выбору по образцу - к настоящему восприятию цвета, а затем и называнию цветов. на этом этапе можно порекомендовать игры в книге цветом Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи».
В ходе работы по развитию у детей цветовосприятия и цветоразличения можно проводить профилактику целого ряда заболеваний. Знания о цветолечении дошли нашего времени из глубокой древности. Сейчас их углубляют, проводя научные исследования, и применяют на практике.
Знания по закреплению у детей умения дифференцировать цвета, знания названий цветов и правильного употребления их в речи способствуют развитию зрительного и слухового внимания.
Дети, внимание которых было привлечено к цвету, живо воспринимают такие сравнения, как «белоносые грачи», «сорока-белобока», «золотые одуванчики», им становятся понятнее глаголы «посинеть», «позеленеть» и т. п. Более того, они пытаются использовать подобные слова и в своей речи. Таким образом, развивается и обогащается речь детей, что и является одной из важнейших задач, стоящих перед педагогами и родителям.
Музыкальные произведения способствуют релаксации (расслаблению).
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.
Телефон: 474508
Email: skidel2.sad@grodno-region.by
© 2011 - 2025
ООО "Образовательные системы"