Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Адаптационная площадка

Дата: 10 июня 2016 в 11:56

АДАПТАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА

 

      Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги, а уже пришло время отдавать его в детский сад. Что ждет вашу кроху за стенами садика, быстро ли он привыкнет, будет ли часто болеть... Вопросы, сомнения, переживания естественны для родителей, ведь на 4-5 лет дошкольное учреждение образования станет частью жизни семьи, от него во многом будет зависеть и развитие, и здоровье, и душевное благополучие ребенка. Поэтому очень важен период адаптации к детскому саду, который для многих крох и их родителей становится настоящим испытанием. 

Цели организации адаптационной площадки:

гармоничное развитие личности ребенка, адаптация детей к условиям детского сада и обеспечение ранней социализации.

 

Задачи организации работы в адаптационной площадке

- осуществление преемственности и плавного перехода от воспитания в  семье к воспитанию в детском саду;

- содействие всестороннему развитию детей 1.5 – 2 лет, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию к условиям детского сада;

- взаимодействие с родителями, с целью развития у них педагогической компетенции по отношению к собственным детям.

 

 Направления работы  адаптационной площадки


      Адаптационная площадка - необходимая социальная площадка на пути решения проблем в семейном воспитании, укреплении детско-родительских отношений. Изучение родительских запросов выявило необходимость деятельности группы  в 2 направлениях.

 1. Обучение детей, игры, игровые упражнения, упражнения для координации движений и подготовки к жизни в группе ( самостоятельное обслуживание себя), упражнения в сенсорике, художественно-эстетическое воспитание, физическое развитие, развлекательные мероприятия,  организация различных видов детской деятельности.


2. Обучение и консультирование родителей; ведущие формы обучения в условиях группы – беседы,  консультации, анкетирование, ответы на вопросы родителей.
 

      Адаптационная площадка создается для детей, не посещающих детский сад, с целью мягкой адаптации к новым условиям, индивидуализации личности ребенка. Дети посещают группу вместе с мамой или другим близким человеком. Организация работы строится на основе ведущих видов детской деятельности (в раннем возрасте – это предметная деятельность). Программа рассчитана на 1 месяц (июнь). Каждая встреча занимает 1,5 часа, 2 раза в неделю.

       Предусмотренные программой блоки состоят из нескольких постоянно присутствующих видов детской деятельности: познавательной, музыкально-ритмической, творческой, двигательной, свободной.   Виды деятельности постоянно меняются, что не дает малышу почувствовать усталость. Все виды деятельности, присутствующие на каждой встрече подчинены одной теме, которая определяется предметами и явлениями окружающего мира малыша. Материалом для встреч служат игры, игровые задания, материалы для творческой деятельности, оборудование для двигательной деятельности.

 

 

Режим дня адаптационной площадки 

 

 

Время пребывания с 9.45 до 11.30

Прием детей, осмотр, игры

9.45-10.00

Индивидуальное общение с педагогом, совместная деятельность взрослого и ребенка

10.00-10.15

Игры с дидактическим материалом, развитие речи, лепка, рисование (учитель-дефектолог)

10.15-10.30

Игры на  сенсорное развитие, психогимнастика (педагог-психолог)

10.30-10.45

Занятие – игра (Музыкальное /Физкультурное)

10.45-11.15

Свободные игры детей в игровом помещении или на площадке, консультации родителей, игровое упражнение для родителей и детей «У нас порядок»; прощание и уход домой.

11.15-11.30

 

 

ПРАВИЛА ПРЕБЫВАНИЯ НА АДАПТАЦИОНОЙ ПЛОЩАДКЕ.

  • Ребёнок и сопровождающие должны быть здоровыми.
  • Родители активно участвуют в деятельности детей на площадке, следуют рекомендациям педагогов.
  • Ответственность за жизнь и здоровье детей во время занятий несут родители.
  • Взрослым и детям необходима сменная обувь. Одежда и обувь должны быть удобными, не ограничивать движений в деятельности, которая им предлагается.
  • Запрещается приносить на площадку продукты питания,
  • В случае невозможности прийти на площадку необходимо предупредить администрацию учреждения образования.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.