АДАПТАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА
Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги, а уже пришло время отдавать его в детский сад. Что ждет вашу кроху за стенами садика, быстро ли он привыкнет, будет ли часто болеть... Вопросы, сомнения, переживания естественны для родителей, ведь на 4-5 лет дошкольное учреждение образования станет частью жизни семьи, от него во многом будет зависеть и развитие, и здоровье, и душевное благополучие ребенка. Поэтому очень важен период адаптации к детскому саду, который для многих крох и их родителей становится настоящим испытанием.
Цели организации адаптационной площадки:
гармоничное развитие личности ребенка, адаптация детей к условиям детского сада и обеспечение ранней социализации.
Задачи организации работы в адаптационной площадке
- осуществление преемственности и плавного перехода от воспитания в семье к воспитанию в детском саду;
- содействие всестороннему развитию детей 1.5 – 2 лет, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию к условиям детского сада;
- взаимодействие с родителями, с целью развития у них педагогической компетенции по отношению к собственным детям.
Направления работы адаптационной площадки
Адаптационная площадка - необходимая социальная площадка на пути решения проблем в семейном воспитании, укреплении детско-родительских отношений. Изучение родительских запросов выявило необходимость деятельности группы в 2 направлениях.
1. Обучение детей, игры, игровые упражнения, упражнения для координации движений и подготовки к жизни в группе ( самостоятельное обслуживание себя), упражнения в сенсорике, художественно-эстетическое воспитание, физическое развитие, развлекательные мероприятия, организация различных видов детской деятельности.
2. Обучение и консультирование родителей; ведущие формы обучения в условиях группы – беседы, консультации, анкетирование, ответы на вопросы родителей.
Адаптационная площадка создается для детей, не посещающих детский сад, с целью мягкой адаптации к новым условиям, индивидуализации личности ребенка. Дети посещают группу вместе с мамой или другим близким человеком. Организация работы строится на основе ведущих видов детской деятельности (в раннем возрасте – это предметная деятельность). Программа рассчитана на 1 месяц (июнь). Каждая встреча занимает 1,5 часа, 2 раза в неделю.
Предусмотренные программой блоки состоят из нескольких постоянно присутствующих видов детской деятельности: познавательной, музыкально-ритмической, творческой, двигательной, свободной. Виды деятельности постоянно меняются, что не дает малышу почувствовать усталость. Все виды деятельности, присутствующие на каждой встрече подчинены одной теме, которая определяется предметами и явлениями окружающего мира малыша. Материалом для встреч служат игры, игровые задания, материалы для творческой деятельности, оборудование для двигательной деятельности.
Режим дня адаптационной площадки
|
Время пребывания с 9.45 до 11.30 |
Прием детей, осмотр, игры |
9.45-10.00 |
Индивидуальное общение с педагогом, совместная деятельность взрослого и ребенка |
10.00-10.15 |
Игры с дидактическим материалом, развитие речи, лепка, рисование (учитель-дефектолог) |
10.15-10.30 |
Игры на сенсорное развитие, психогимнастика (педагог-психолог) |
10.30-10.45 |
Занятие – игра (Музыкальное /Физкультурное) |
10.45-11.15 |
Свободные игры детей в игровом помещении или на площадке, консультации родителей, игровое упражнение для родителей и детей «У нас порядок»; прощание и уход домой. |
11.15-11.30 |
ПРАВИЛА ПРЕБЫВАНИЯ НА АДАПТАЦИОНОЙ ПЛОЩАДКЕ.
- Ребёнок и сопровождающие должны быть здоровыми.
- Родители активно участвуют в деятельности детей на площадке, следуют рекомендациям педагогов.
- Ответственность за жизнь и здоровье детей во время занятий несут родители.
- Взрослым и детям необходима сменная обувь. Одежда и обувь должны быть удобными, не ограничивать движений в деятельности, которая им предлагается.
- Запрещается приносить на площадку продукты питания,
- В случае невозможности прийти на площадку необходимо предупредить администрацию учреждения образования.