Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Квест-игра

Дата: 8 апреля 2021 в 13:46

«В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»

Квест -игра

(старшая группа интегрированного обучения и воспитания)

Цель: создать условия для развития интереса к командному решению поставленных задач через двигательную активность.

Задачи:

- укреплять здоровье детей;
- совершенствовать спортивные умения и навыки, развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений;
- приучать соблюдать правила игры, формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;
- развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

- развивать активное речевое общение в совместной деятельности, *расширять словарный запас детей.

-воспитание ловкости, внимательности.

Игровые действия:

  1. Следование по карте - схеме
  2. Практические и игровые: упражнения, дидактические игры, загадки.

Материалы и оборудование:

-Пять частей карты + инструкция:

 Инструкция свернута в рулон и перевязана голубой ленточкой – ее необходимо подвесить на малую игровую форму в группе.

 1-ая часть – в капсуле-термосе под скамейкой;

 2-ая часть – в воздушном шарике;

 3-я часть – в корзине под столом;

 4-я часть -  в корзине с мячами;

 5-я – у воспитателя.

- оборудование для музыкального сопровождения; мольберт и пять магнитов.

- 2 обруча, две кегли, мягкие пластмассовые шарики по количеству детей, 2 дуги, 2 мостика, 6 кругов.

-пять конвертов с заданиями.

- свисток.

Предварительная работа: Рассказ детям о  сокровищах и пиратах.

Ход квест-игры.


Дети заходят в группу. Руководитель физвоспитания сообщает им, что стало известно о спрятанном кладе на территории сада.

Руководитель физвоспитания: Здравствуйте, дорогие друзья! Мне стало известно, что на территории детского сада спрятан клад. А вы  самые отважные люди нашего детского сада. Я  очень рада, что вы не испугались и пришли к нам, чтобы отправиться на поиски пиратских сокровищ, ведь их спрятали пираты.

Итак, начинаем. Пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз в жизни не собирался бы в дальнее путешествие навстречу опасностям и приключениям. Нет ни одного человека, кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища, кто не представлял себя капитаном пиратского корабля. И сегодня нам предоставляется такая возможность: сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Но в отличие от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные.

Воспитатель включает музыку с шумом прибоя.

Руководитель физвоспитания: Ну что, услышали шум моря? Прониклись духом приключений? Готовы к поиску клада?

Руководитель физвоспитания: Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Мы сейчас с вами вспомним, что мы знаем о пиратах? 

Дидактическая игра " Назови"

-Назови любимый напиток пиратов (Ром)

-Как называется повар на корабле? (Кок)

-Какие моря носят цветные названия? (Белое, красное, черное, желтое)

- Как называется руль корабля: (Штурвал) –

 Какие должности моряков вы знаете?( Матрос, юнга, боцман,  штурман, капитан)

-Как называется ураган на море? (Шторм).

Молодцы. На поиски отправляются все ребята. Я уверена, что вы сможете клад найти. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад.   Ну что готовы? 

Дети: «Да!»

Руководитель физвоспитания: Итак, отправляемся в путь через джунгли.

Но прежде, чем отправиться в путь нужно сделать разминку.

Проводится разминка с детьми под музыку.

Ходьба друг за другом, бег по кругу, ходьба на носках (руки вверх). Боковой голоп, ходьба на пятках (руки на плечи), прыжки на двух ногах с продвижением вперед (руки на поясе). Ходьба «крабики», бег с захлестом голени, обычная ходьба с восстановлением дыхания.

Руководитель физвоспитания: Полюбуйтесь, какая вокруг красота.

«Посмотрим в бинокль» (повороты вправо, влево, вверх, вниз).

На пути бурная река, «плывем вперед» (взмахи рук вверх, вниз с постепенным ускорением), «плывем на спине» (взмахи в обратную сторону).

Все видели на дне реки ракушки и камушки. Давайте их соберем (наклоны к правой ноге, посередине, к левой ноге).

А раков все видели? Делаем как «раки» (сидя, руки в упоре сзади, ноги вытянуты, подтягивание ног, сгибая колени, к животу).

Посмотрите на берегу, сколько много цветов, очень хочется их понюхать. Насладимся их ароматом (стоя на коленях, руки за спиной, наклон –выпрямились, наклон-выпрямились).

«Тянемся к солнцу» (прыжки на двух ногах вверх).

А сейчас вы должны пройти  посвящение в юнги.

а)  Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.
Нужно быстро пройти по канату (веревке) и не упасть (не сойти с нее). Ступни ставить - строго пятка к носку!
б) юнги должны быть меткими. Сбить хотя бы  одну из трех выставленных в ряд кеглей (кеглей, мячиком или битой).
в) Все юнги должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:

Лево руля! - все бегут к левому борту (левой стене).

Право руля! - все бегут к правому борту (правой стене).

Нос! - все бегут вперед.

Корма! - все бегут назад.

Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! - все приседают.

Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.

г) Юнги  должны быть храбрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки:

Быстрее всех от страха
Несется …(не черепаха, а заяц).

Кто в малине знает толк?

Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

В теплой лужице своей
Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).

В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (не жираф, а волк).

 Кто любит по ветвям носиться?
 Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).

 Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)

Руководитель физвоспитания: поздравляю вот вы и юнги (детям надеваются бескозырки). Вперед на поиски клада  (дети идут друг за другом  в спальную комнату, где находят конверт с заданием).

-Остановка «Спортивная», Ребята,  за выполнение задания вы получите первую часть карты.

Руководитель физвоспитания: Вы готовы? (дети отвечают). Тогда нам надо разделиться на две команды (делятся).

 1.«Выложи дорожку» (выстраивание линейного алгоритма) Каждой команде выдается таблица с правилами построения дорожки. Стрелки в таблице показывают, какой за каким по цвету кружок должен идти. Когда дорожки построены, команды проверяют правильность выполненного задания.

Руководитель физвоспитания: Молодцы, ребята. Продолжаем наш путь.

Остановка «Загадочная» (информационно-методический кабинет)

Дети находят конверт с загадками. Загадки с подвохом:

1.Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с… (не с мясом, а с орехом или джемом).
2.Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в… (не кастрюлю, а в чашку)
3.Во дворе трещит мороз — 
Шапку ты одень на… (не на нос, а на голову)
4.День рожденья на носу — испекли мы… (не колбасу, а торт)
5.И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет… (не мама, а дочка)
6.Моим сестричкам маленьким
Купили к лету…(не валенки, а босоножки)
7.На базар идут старушки
Покупать себе…(не игрушки, а продукты)
Руководитель физвоспитания: «Молодцы, ребята! Вот вам за это второй кусочек карты!

Остановка «Музыкальная» (группа)

Игра: «Мы пойдем сейчас на право»

Дети исполняют танец на ускорение «Хоровод»

Руководитель физвоспитания: получайте подсказку- третья часть карты.

Далее отправляемся на следующую станцию.

Остановка «Сказочная» (раздевалка)
Руководитель физвоспитания: ребята, сейчас нам необходимо расшифровать телеграммы сказочных персонажей и назвать сказку:

  • «Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
    •«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)
    •«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)
    •«Очень устала так как была в гостях у медведей…..» (Маша из сказки «Три медведя»)
    •«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)
    •«Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет…(Буратино, сказка «Золотой ключик)
    Руководитель физвоспитания: и с этими заданиями вы справились! Вот вам Четвертая часть карты.

Остановка «Задачки» (фойе 1-го этажа)

Руководитель физвоспитания: маршрут привел нас на станцию задачек, решив которые мы сможем собрать всю карту, слушайте внимательно:

1.У бабушки Маши, внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (одна)

2.В лесу росла береза. На ней росли яблоки:1 зеленое, 2 красных, 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве? (ни одного)

3.Над площадкой летали птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько всего птиц было? (три)

4.Назовите самое жаркое время года?

5.После лета наступает….

6.Сколько месяцев в году?

Руководитель физвоспитания: Поздравляю! Получайте, ребята последний недостающий кусок карты. Складывайте все части и к поиску сундука!

(Дети на мольберте складывают карту и выясняют, что клад спрятан в группе. Идут в группу, ищут клад.

-А клад найдем мы, если поиграем в игру (проводится подвижная игра «Море волнуется»). Дети после игры ищут клад.

Руководитель физвоспитания: Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают) Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие!

(открывают сундук, в котором драгоценности: конфеты в форме монет, ракушки, камешки, бусы….)

Руководитель физвоспитания: Молодцы ребята, мы преодолели все трудности, справились со всеми заданиями. Как вы думаете, почему у нас все получилось? (Мы были дружными, работали, как одна команда).

Подготовил: Липилина Тамара Габриельевна, руководитель физического воспитания

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.