«В ПОИСКАХ СОКРОВИЩ»
Квест -игра
(старшая группа интегрированного обучения и воспитания)
Цель: создать условия для развития интереса к командному решению поставленных задач через двигательную активность.
Задачи:
- укреплять здоровье детей;
- совершенствовать спортивные умения и навыки, развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений;
- приучать соблюдать правила игры, формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;
- развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
- развивать активное речевое общение в совместной деятельности, *расширять словарный запас детей.
-воспитание ловкости, внимательности.
Игровые действия:
- Следование по карте - схеме
- Практические и игровые: упражнения, дидактические игры, загадки.
Материалы и оборудование:
-Пять частей карты + инструкция:
Инструкция свернута в рулон и перевязана голубой ленточкой – ее необходимо подвесить на малую игровую форму в группе.
1-ая часть – в капсуле-термосе под скамейкой;
2-ая часть – в воздушном шарике;
3-я часть – в корзине под столом;
4-я часть - в корзине с мячами;
5-я – у воспитателя.
- оборудование для музыкального сопровождения; мольберт и пять магнитов.
- 2 обруча, две кегли, мягкие пластмассовые шарики по количеству детей, 2 дуги, 2 мостика, 6 кругов.
-пять конвертов с заданиями.
- свисток.
Предварительная работа: Рассказ детям о сокровищах и пиратах.
Ход квест-игры.
Дети заходят в группу. Руководитель физвоспитания сообщает им, что стало известно о спрятанном кладе на территории сада.
Руководитель физвоспитания: Здравствуйте, дорогие друзья! Мне стало известно, что на территории детского сада спрятан клад. А вы самые отважные люди нашего детского сада. Я очень рада, что вы не испугались и пришли к нам, чтобы отправиться на поиски пиратских сокровищ, ведь их спрятали пираты.
Итак, начинаем. Пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз в жизни не собирался бы в дальнее путешествие навстречу опасностям и приключениям. Нет ни одного человека, кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища, кто не представлял себя капитаном пиратского корабля. И сегодня нам предоставляется такая возможность: сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Но в отличие от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные.
Воспитатель включает музыку с шумом прибоя.
Руководитель физвоспитания: Ну что, услышали шум моря? Прониклись духом приключений? Готовы к поиску клада?
Руководитель физвоспитания: Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Мы сейчас с вами вспомним, что мы знаем о пиратах?
Дидактическая игра " Назови"
-Назови любимый напиток пиратов (Ром)
-Как называется повар на корабле? (Кок)
-Какие моря носят цветные названия? (Белое, красное, черное, желтое)
- Как называется руль корабля: (Штурвал) –
Какие должности моряков вы знаете?( Матрос, юнга, боцман, штурман, капитан)
-Как называется ураган на море? (Шторм).
Молодцы. На поиски отправляются все ребята. Я уверена, что вы сможете клад найти. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Ну что готовы?
Дети: «Да!»
Руководитель физвоспитания: Итак, отправляемся в путь через джунгли.
Но прежде, чем отправиться в путь нужно сделать разминку.
Проводится разминка с детьми под музыку.
Ходьба друг за другом, бег по кругу, ходьба на носках (руки вверх). Боковой голоп, ходьба на пятках (руки на плечи), прыжки на двух ногах с продвижением вперед (руки на поясе). Ходьба «крабики», бег с захлестом голени, обычная ходьба с восстановлением дыхания.
Руководитель физвоспитания: Полюбуйтесь, какая вокруг красота.
«Посмотрим в бинокль» (повороты вправо, влево, вверх, вниз).
На пути бурная река, «плывем вперед» (взмахи рук вверх, вниз с постепенным ускорением), «плывем на спине» (взмахи в обратную сторону).
Все видели на дне реки ракушки и камушки. Давайте их соберем (наклоны к правой ноге, посередине, к левой ноге).
А раков все видели? Делаем как «раки» (сидя, руки в упоре сзади, ноги вытянуты, подтягивание ног, сгибая колени, к животу).
Посмотрите на берегу, сколько много цветов, очень хочется их понюхать. Насладимся их ароматом (стоя на коленях, руки за спиной, наклон –выпрямились, наклон-выпрямились).
«Тянемся к солнцу» (прыжки на двух ногах вверх).
А сейчас вы должны пройти посвящение в юнги.
а) Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.
Нужно быстро пройти по канату (веревке) и не упасть (не сойти с нее). Ступни ставить - строго пятка к носку!
б) юнги должны быть меткими. Сбить хотя бы одну из трех выставленных в ряд кеглей (кеглей, мячиком или битой).
в) Все юнги должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:
Лево руля! - все бегут к левому борту (левой стене).
Право руля! - все бегут к правому борту (правой стене).
Нос! - все бегут вперед.
Корма! - все бегут назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь.
г) Юнги должны быть храбрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки:
Быстрее всех от страха
Несется …(не черепаха, а заяц).
Кто в малине знает толк?
Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)
В теплой лужице своей
Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).
В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (не жираф, а волк).
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).
Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)
Руководитель физвоспитания: поздравляю вот вы и юнги (детям надеваются бескозырки). Вперед на поиски клада (дети идут друг за другом в спальную комнату, где находят конверт с заданием).
-Остановка «Спортивная», Ребята, за выполнение задания вы получите первую часть карты.
Руководитель физвоспитания: Вы готовы? (дети отвечают). Тогда нам надо разделиться на две команды (делятся).
1.«Выложи дорожку» (выстраивание линейного алгоритма) Каждой команде выдается таблица с правилами построения дорожки. Стрелки в таблице показывают, какой за каким по цвету кружок должен идти. Когда дорожки построены, команды проверяют правильность выполненного задания.
Руководитель физвоспитания: Молодцы, ребята. Продолжаем наш путь.
Остановка «Загадочная» (информационно-методический кабинет)
Дети находят конверт с загадками. Загадки с подвохом:
1.Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с… (не с мясом, а с орехом или джемом).
2.Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в… (не кастрюлю, а в чашку)
3.Во дворе трещит мороз —
Шапку ты одень на… (не на нос, а на голову)
4.День рожденья на носу — испекли мы… (не колбасу, а торт)
5.И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет… (не мама, а дочка)
6.Моим сестричкам маленьким
Купили к лету…(не валенки, а босоножки)
7.На базар идут старушки
Покупать себе…(не игрушки, а продукты)
Руководитель физвоспитания: «Молодцы, ребята! Вот вам за это второй кусочек карты!
Остановка «Музыкальная» (группа)
Игра: «Мы пойдем сейчас на право»
Дети исполняют танец на ускорение «Хоровод»
Руководитель физвоспитания: получайте подсказку- третья часть карты.
Далее отправляемся на следующую станцию.
Остановка «Сказочная» (раздевалка)
Руководитель физвоспитания: ребята, сейчас нам необходимо расшифровать телеграммы сказочных персонажей и назвать сказку:
- «Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
•«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)
•«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)
•«Очень устала так как была в гостях у медведей…..» (Маша из сказки «Три медведя»)
•«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)
•«Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет…(Буратино, сказка «Золотой ключик)
Руководитель физвоспитания: и с этими заданиями вы справились! Вот вам Четвертая часть карты.
Остановка «Задачки» (фойе 1-го этажа)
Руководитель физвоспитания: маршрут привел нас на станцию задачек, решив которые мы сможем собрать всю карту, слушайте внимательно:
1.У бабушки Маши, внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки? (одна)
2.В лесу росла береза. На ней росли яблоки:1 зеленое, 2 красных, 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве? (ни одного)
3.Над площадкой летали птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько всего птиц было? (три)
4.Назовите самое жаркое время года?
5.После лета наступает….
6.Сколько месяцев в году?
Руководитель физвоспитания: Поздравляю! Получайте, ребята последний недостающий кусок карты. Складывайте все части и к поиску сундука!
(Дети на мольберте складывают карту и выясняют, что клад спрятан в группе. Идут в группу, ищут клад.
-А клад найдем мы, если поиграем в игру (проводится подвижная игра «Море волнуется»). Дети после игры ищут клад.
Руководитель физвоспитания: Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают) Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие!
(открывают сундук, в котором драгоценности: конфеты в форме монет, ракушки, камешки, бусы….)
Руководитель физвоспитания: Молодцы ребята, мы преодолели все трудности, справились со всеми заданиями. Как вы думаете, почему у нас все получилось? (Мы были дружными, работали, как одна команда).
Подготовил: Липилина Тамара Габриельевна, руководитель физического воспитания